Частоты морских каналов

Питання роботи в радiо ефірі.
Работаем в радио эфире - частоты, соревнования, вопросы, тонкости, и т.п.
Аватар користувача

Topic author
ut5uka
Радіоаматор
Повідомлень: 52
З нами з: 14 грудня 2016, 19:27
Звідки: Kyiv

Частоты морских каналов

Повідомлення ut5uka » 15 грудня 2016, 17:50

Сетка частот морских каналов.

morchan.png


Для морской радиосвязи выделен определенный диапазон радиочастот. Для удобства он разбит на фиксированные частоты. Их 59 и называются они каналы. Каждый канал имеет свой номер. Так, например, частоте 156.8 МГц соответствует 16 канал. Сделано это потому, что номер канала проще запомнить и набрать, чем четырехзначное значение частоты. Все радиостанции VHF оперируют именно номерами каналов. Когда мы выбираем 16-ый канал, умная электроника настраивает приемник и передатчик вашей радиостанции на частоту 156.8 МГц без вашего участия.
Cвязь бывает симплексной и дуплексной. Дуплексной связью вы пользуетесь каждый день, разговаривая по телефону. Ее признак - возможность одновременно и говорить самому и слышать собеседника. Ну а симплексная связь - связь возможная лишь в одну сторону в данный момент времени. Вы или говорите или слушаете. Для того, чтобы начать передачу на таких радиостанциях есть специальная кнопка (РТТ), некоторые называют ее тангентой, которую нужно нажать прежде, чем говорить и отпустить, прежде чем начать слушать. Все судовые радиостанции работают в симплексном режиме.

Каналы.
Как определить на каком канале настроен приемник вызываемого судна? Не перебирать же все 59 каналов? Как быть?
К счастью, каждый канал имеет определенное предназначение. Так для вызова судов и подачи сигналов бедствия служит 16-ый канал. Каждое судно обязано нести вахту на этом канале, т.е. внимательно слушать все передачи. Так же этот канал слушает и береговая охрана, которая приходит на помощь в случае бедствия.
Каналы имеют строго определенное назначение. Это назначение канала указано в специальной таблице. Так, например, 72 канал может использоваться для переговоров между судами, а канал 70 не может использоваться для радиосвязи ни при каких обстоятельствах. Он используется для передачи Цифрового Селективного Вызова (DSC) - морского цензура СМС сообщений мобильных телефонов. Передача речевого сигнала на этом канале категорически запрещена!
Как профессионально вести переговоры по радио, так, чтобы вас услышали и поняли?
Первое и главное правило: помните, вы в эфире не одни. Занятый вами канал могут использовать для переговоров другие суда, находящиеся вдалеке от вас. Вы можете их не слышать, но можете им помешать. Чтобы этого не случилось, используйте минимально необходимую мощность передатчика и передавайте предельно краткие сообщения!
Все время, когда не ведутся переговоры на другом канале, радиостанция должна быть включена на 16-ом канале! Ведь кто-то может пытаться вызвать именно вас или просить о помощи.
Любой вызов начинается с передачи позывного или названия станции (судна) к которому вы обращаетесь. При этом считается хорошей практикой при первоначальном вызове повторить свой позывной (название яхты):
3 раза - перед передачей важных сообщений или высоком риске, что вас не услышат или не поймут. А именно передачи сообщений в случае:
- бедствия;
- крайней необходимости;
- обеспечения безопасности;
- сложных радио или метео условиях;
- плавании в иностранных или международных водах;
- если предыдущий вызов остался без ответа.
2 раза - в случае, если другая станция (судно) не ожидает вызова;
1 раз - во всех других случаях.

Разрешается делать не более 3-х вызовов с интервалом в 2 минуты. После этого следует сделать паузу в 3 минуты. Считается, что если вам не ответили после 3-х вызовов, на ответ можно уже не надеяться и дальнейшие вызовы вряд ли будут услышаны.

После установления связи на 16 канале, нужно немедленно переключиться на другой канал. Поэтому еще до вызова найдите свободный канал, на котором не ведутся переговоры.

Выбирать следует из каналов: 06, 08, 09, 10, 13, 15, 17, 67, 69, 72, 73, 77. Именно они предназначены для коммуникаций между судами. Хорошей практикой будет уточнить во время брифинга в чартерной компании, какие каналы лучше использовать для переговоров между судами. Так как возможны местные нюансы.

Официально, вызываемая станция управляет радиопереговорами, и, после переключения на рабочий канал, именно она должна первой вызвать вызывавшую ее станцию.

В начале каждого сообщения называется вызываемая станция и называется позывной (имя яхты), в конце сообщения передается слово «OVER» (ОУВЕР). Это слово означает, что вы переходите на прием и ваш собеседник может начать передачу.

В конце сеанса радиосвязи передается слово "OUT" (АУТ). Это слово означает, что сеанс связи завершен и обе станции могут переключиться на 16-ый канал.

Если вы не можете понять, кому адресовано сообщение - отвечать запрещается!

Если вы не можете разобрать название вызывающей вас станции, но нет сомнений, что вызывают именно вас, передайте: "Station calling (имя вашей яхты) - say again - over". По-русски это можно перевести как "Станция вызывающая (имя вашей яхты) - повторите - приём".

В общем случае не стоит использовать VHF для связи между судами стоящими в порту или марине. Для этой цели нужно использовать сотовый телефон.

И еще несколько советов:
Перед тем как делать вызов, если есть время, обдумайте ваше сообщение и запишите его на листе бумаги.
При передаче сообщения микрофон радиостанции нужно держать на расстоянии 2-3 см от рта.
Нажав кнопку РТТ (тангенту), скажите мысленно "и" и начинайте говорить. Такой подход поможет вам избежать потери начала вашего сообщения.
Говорите громко, в спокойном темпе, четко произнося слова.
Держите под рукой лист бумаги и карандаш, чтобы записать ответное сообщение. Хорошую службу может сослужить диктофон. Его нужно хранить рядом со стационарной радиостанцией и использовать для записи экстренных сообщений, прогноза погоды или сигналов бедствия. Это даст вам шанс прослушать сообщение несколько раз и повысит шансы на его правильную расшифровку.

marine_radio.jpg
marine_radio.jpg (4.42 Кіб) Переглянуто 676 разів


UT4UOZ
Радіоаматор
Повідомлень: 1
З нами з: 19 грудня 2016, 06:08
Звідки: Lviv
Контактна інформація:

Re: Частоты морских каналов

Повідомлення UT4UOZ » 03 лютого 2017, 13:46

Лишу коментар так би мовити з практики.
16-й є основним каналом виклику, але часто місцева влада встановлює свої правила.
2й помічник готуючи план переходу судна "Passage Plan", враховує всі ці нюанси і наносить свої коментарі на мапу (паперову або електронну).
На містку зазвичай встановлюється 2 УКХ трансивера, 1 з них працює частіше на 16, а інший на другому робочому каналу, який в найближчий час буде використовуватися. Наприклад судно заходить в зону VTS (Vessel traffic service), при заході, в разі якщо цього вимагають місцеві правила необхідно надати радіодоповідь береговій станції, яка слідкує за рухом суден в цій зоні. Тому 1 станція в черговому режимі працює на 16-му (наприклад), а друга виставляється на канал берегової служби. Зазвичай берегова служба вказує в довідковій інформації декілька каналів, тоді при виклику доводиться викликати почергово на всіх каналах. Стандартна форма виклику:
[Позивний станції яку викликають] this is [тип та назва судна] [позивний судна].Calling and over. (Або просто Over).
Як це роблю я:
Marina traffic, marina traffic, this is motor tanker Clio A8NV9, Calling and Over.
...
3yPmEEKniMI.jpg


Повернутись до “Робота в ефірі - Работа в эфире - Work on the air”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів