Частоты речных каналов

Питання роботи в радiо ефірі.
Работаем в радио эфире - частоты, соревнования, вопросы, тонкости, и т.п.
Аватар користувача

Topic author
ut5uka
Радіоаматор
Повідомлень: 52
З нами з: 14 грудня 2016, 19:27
Звідки: Kyiv

Частоты речных каналов

Повідомлення ut5uka » 15 грудня 2016, 17:45

Частоты речных каналов

Радиосвязь на внутренних водных путях осуществляется в диапазонах частот 300.0125-300.5125 МГц и 336.0125-336.5125 МГц. Данные диапазоны разделены на отдельные участки, образующие так называемую сетку каналов, выделяемых судам и береговым службам для тех или иных целей - для межсудовой связи в целях безопасности, для связи с диспетчерами портов и гидротехнических сооружений, для получения прогнозов погоды и путевой информации и т.п.

Сетка частот речных каналов.

Код: Виділити все

№ канала Частота, МГц № канала Частота, МГц
2      300,050      25      336,200
3      300,100      41      300,025
4      300,150      42      300,075
5      300,200      43      300,125
6      300,250      46      300,275
7      336,300      49      300,425
8      336,350      48      300,375
9      336,400      50      300,475
10      336,450      61      336,025
11      336,500      62      336,075
22      336,050      63      336,125
23      336,100      64      336,175
24      336,150      65      336,225



Канал 5 - для вызова судов, согласования маневров и передачи сигналов бедствия.

Канал 2 - для связи между судами.

Канал 3 - для связи с диспетчерами шлюзов.

Канал 4 - для связи с другими службами речфлота.

Канал 25 и 43 - для связи между яхтами


Вызов судна осуществляется на 5-м канале. В качестве позывного используется название судна. Например: "Днепр-5" ответь яхте "Лена". Если название судна установить невозможно, можно вместо позывного назвать его тип или положение относительно встречного судна: "Встречный теплоход" - ответь яхте "Лена".

Вызов диспетчера шлюза осуществляется на 3-ем канале. В качестве позывного используется номер шлюза.

При необходимости ведения длительных переговоров, после вызова на 5-ом канале следует перейти на соответствующий канал: для связи с судами речфлота - на 2-ой, для связи с яхтами - на 25-ый или на 43-ий. Если какой-либо из этих каналов занят службами речфлота, следует использовать другой свободный канал.

Судоводители малых судов, находящихся в плавании по внутренним водным путям, могут использовать радиосвязь:
· для обеспечения безопасности и эффективности плавания;
· для передачи и приема сигналов бедствия и согласования взаимных действий при проведении спасательных операций;
· для приема гидрометеорологических и навигационных извещений;
· для связи судов с яхт - клубами (стоянками) и между собой;
· при проведении парусных соревнований;
Безопасность плавания обеспечивается согласованием взаимных действий и маневров в ходе движения судов(самый типичный случай - согласование порядка расхождения и обгона), что достигается наличием оперативной связи между участниками движения на специально выделенном для этого 5 частотном канале,который одновременно является и каналом для передачи сигналов бедствия. В определенных пунктах (обычно в крупных портах) на этом канале ведется наблюдение и береговыми радиостанциями, охватывающее практически все водные пути.
Для быстрого и безопасного прохождения шлюзов судоводители малых судов должны держать связь на 3 частотном канале с диспетчером, который может назначить очередность и порядок прохождения шлюза, указать место швартовки, предупредить о возможных перемещениях больших судов. Переход на 3 канал должен производиться после прохождения первого светофора.
Для обеспечения безопасности, особенно на больших открытых водоемах, важное значение имеет знание условий плавания. Для своевременного оповещения судоводителей об изменениях в гидрометеорологической и путевой обстановке на определенных каналах осуществляется передача соответствующей информация в установленное для этих сообщений время. При этом передаются прогнозы погоды на сутки от времени начала передачи, срочные предупреждения и оповещения (например, штормовые предупреждения), сведения о плавающих предметах и мелях, об изменениях в
навигационной обстановке и расстановке навигационных знаков и т. д. Передача сообщений обычно осуществляется на 2 канале, а также на дуплексных каналах (6, 7, 8, и т.д.).
В последние годы радиосвязь стала широко использоваться на парусных соревнованиях, проходящих на больших открытых водоемах. Связь используется, в первую очередь, для обеспечения безопасности и сохранения человеческих жизней, для получения и доведения до экипажей сводок погоды, а также для решения чисто прикладных задач. Для связи малых судов между собой и с яхт - клубами (стоянками) выделен специальный 42 частотный канал. также выделенные 25 и 43 каналы для общение между маломерными судами.

Теория и опыт применения радиостанций показывает, что дальность связи на ВВП зависит не столько от мощности передатчика, как от высоты подъема антенн. При использовании носимых радиостанций со штатными антеннами дальность связи на открытой воде обычно достигала 3-4 мили, при связи с судном 6-7 миль, тогда как при расположении антенн на мачтах дальность уверенной связи достигала 15-20 миль. При плаваниях по рекам и каналам и, особенно, при прохождении шлюзов при работе носимой радиостанции со штатной антенной связь с диспетчером может быть неустойчивой из-за многократных отражений радиоволн.

reka_kiev_.jpg
reka_kiev_.jpg (22.79 Кіб) Переглянуто 545 разів

Повернутись до “Робота в ефірі - Работа в эфире - Work on the air”

Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів